Архив научных статей

Исследование проведено при финансовой поддержке Центр предпринимательства США-Россия Аннотация Цель данного исследования — дать характеристику среднего бизнеса в России и за рубежом, проанализировать роль и место среднего бизнеса в экономике, определить ключевые потребности этого сегмента, оценить востребованность и доступность различных форм поддержки, в первую очередь, бизнес-обучения. Кроме того, задачей исследования является изучение ситуации по аналогичным вопросам в сегменте растущего малого бизнеса — то есть, компаний, демонстрирующих в течение ряда последних лет явные тенденции роста численности работников и оборота, имеющих перспективу перейти из сегмента малого в сегмент среднего бизнеса, то есть, совершить качественный переход. Официальная статистика по среднему и растущему малому бизнесу в России практически отсутствует, крайне мало информации о роли и месте среднего бизнеса в российской экономике, о потребностях и перспективах средних предприятий. Между тем в развитых странах средний бизнес — важный фактор экономического роста и стабильности. Не менее важны для экономического развития и так называемые быстро растущие предприятия из числа малых, поскольку именно они способствуют возникновению и росту производства других предприятий, в частности, за счет субконтрактации. Глава 1 посвящена среднему бизнесу, а также ситуации в сегменте быстрорастущих малых компаний за рубежом. Материал подготовлен на основе ряда публикаций последний лет на английском языке.

Вопрос 1. Роль субъектов малого предпринимательства в развитии экономики России

Средний и малый бизнес в развитой рыночной экономике является одним из наиболее важных секторов рынка. В различных странах США, Франция, Германия, Япония, Австралия на долю малого и среднего бизнеса приходится более половины рабочих мест всего частного сектора экономики. Малое и среднее предпринимательство в социально - экономическом развитии любой страны служит своеобразным пусковым механизмом и генератором структурных изменений в экономике и обществе.

Оно выступают в качестве катализатора экономического роста, Значение малого и среднего бизнеса особенно высоко для региональной экономики - это обусловлено спецификой отраслевой деятельности небольших предприятий: Эти предприятия, работая в основном на местных рынках, способствуют решению целого ряда социально-экономических проблем, прежде всего занятости и увеличения доходов населения региона. Кроме того, малые предприятия создают более благоприятные условия для регулирования региональной экономики, так как в большей степени зависимы от региональных и местных администраций, чем крупные и средние предприятия.

на тему «Роль малого бизнеса в экономике России» В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода.

Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых более эффективных и производительных рабочих мест. Стабильное развитие сектора МСП в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.

По данным Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, в целом по состоянию на 1 января г. В секторе МСП без учета внешних совместителей занято 16,8 млн. Таким образом, каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе МСП. В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному типу, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.

Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября г. р"О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года". При этом особое внимание уделено поддержке малого и среднего бизнеса в высокотехнологичных секторах устранение препятствий для эффективной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, субсидирование реализации мероприятий по стимулированию инновационной активности малых компаний субъектами Российской Федерации, создание инновационного центра"Сколково" и т.

Поэтому сегодня принципиальная позиция государства - не оставаться в стороне от накопленного опыта поддержки МСП в странах, в которых качественный вклад малого и среднего бизнеса в развитие экономики несопоставимо выше, чем в текущее время в Российской Федерации. Важно систематически изучать и внедрять лучшие практики их решения, успешно апробированные другими развитыми странами, в первую очередь в части развития инновационно-технологического потенциала малого и среднего предпринимательства.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Понятие малого и среднего бизнеса и его роль 5 2. Роль малого и среднего бизнеса в развитии экономики региона 8 3. Государство анализирует малый и средний бизнес как ведущую часть экономики.

Одной из составных частей экономики развитых стран, как показывает мировая практика, является малый и средний бизнес.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ: Большое значение имеет информационная и консультационная поддержка МСП, программы обучения предпринимателей.

Путин отметил роль малого и среднего бизнеса в развитии экономики РФ

Согласно данным Евростата, Германия - лидер по таким показателям развития малого бизнеса, как численность персонала, трудоустроенного в малом и среднем бизнесе, и суммарный оборот компаний МСБ. При этом по общему числу компаний на первом месте находится Италия, опережая Германию более чем в 1,5 раза 3,7 млн компаний против 2,4 млн. Схожую с итальянской модель развития малого бизнеса показывает Франция, находящаяся на 3 месте в Европе по обороту малого бизнеса, и на втором, после Италии по количеству компаний.

Для Великобритании, как и для Германии, характерно скорее меньшее число компаний, но высокий оборот.

Роль и место малого и среднего бизнеса в современной экономике Текст развития малого и среднего предпринимательства России и Словакии.

Одноклассники Росстат впервые раскрыл долю малого и среднего бизнеса в экономике Росстат впервые опубликовал оценку доли малого и среднего бизнеса в экономике. Властям предстоит увеличить ее в 1,5—2 раза Фото: Соответствующие данные на своем сайте впервые опубликовал Росстат. Это оценка за год, итоги года еще не подведены. В деньгах это более 20 трлн руб. Вклад малого и среднего бизнеса в ВВП Росстат опубликовал впервые.

Ранее Росстат и Минэкономразвития проводили свой анализ доли МСП в валовой добавленной стоимости, однако не публиковали его результаты, говорилось в отчете Счетной палаты. Реклама на РБК . Параллельно с этим он поставил цель по росту числа занятых в МСП с 19 млн до 25 млн человек. Задача по занятости вошла в майский указ президента, подписанный через два месяца после послания.

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России недостаточна, заявили в Счётной палате

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что структура экономики России будущего тесно связана с развитием предпринимательства и повышением доли частного сектора. Ключевым фактором в конкуренции за лидерство должна стать эффективность бизнеса. В первой части дискуссии участники обсудили текущую ситуацию для предпринимателей в свете стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и сценарии ее развития на период до года, включая ряд масштабных программ по развитию МСП.

Также Наталья высказалась в поддержку импортзамещения как фактора, способствующего развитию и поддержке отечественных производителей. Александр Галицкий сооснователь и управляющий партнер отметил, что поскольку идет новая волна технологий, которая потребует внедрения инноваций для сохранения конкурентоспособности, в ближайшем будущем особенно востребованы будут предприниматели инновационного типа.

Роль малого и среднего бизнеса в экономике страны развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и.

Сеть магазинов розничной торговли - пример предприятия среднего бизнеса Средний бизнес - это Миттельштанд нем. - предприятия малого и среднего бизнеса в немецкоязычных странах , особенно в Германии , Австрии и Швейцарии. Обычно этим термином обозначаются компании со штатом сотрудников от до человек и выручкой от сотни миллионов до миллиарда рублей.

Средний бизнес принято объединять с малым. Аббревиатура МСП и обозначают малый и средний бизнес вместе Средний бизнес - это двигатель экономики. Средний бизнес является связующим звеном между крупными корпорациями , малыми компаниями и частными пользователями. Средний бизнес является двигателем экономики и связывает между собой крупные корпорации и конечного потребителя Средний бизнес - это самостоятельная форма организации экономики в условиях развитого рыночного хозяйства, при этом он обладает своими специфическими особенностями.

Эти предприятия проявляют живучесть, способность к воспроизводству, несмотря на трудности, стоящие на пути их развития. Средний бизнес развивается благодаря его гибкости Средний бизнес - это основа общественного бытия. Он занимает промежуточное положение между крупным корпоративным бизнесом, над которым так или иначе осуществляет контроль государство, в силу его стратегического влияния на экономику и малым предпринимательством, который несет на себе, как правило функции обслуживания.

12.2. Развитие малого предпринимательства

Кто и зачем уничтожает малый бизнес в России Фото: Ведь фискальные тиски сжимаются все сильнее. Иваткина Мария В России доля малых и средних предприятий в настоящее время критически мала. В этом уверены в Институте экономики роста им.

Важную роль играют особенности национальной экономики. развития цифрового малого и среднего предпринимательства в России.

Туренко Т. Скибицкий О. Организация бизнеса. Финк Т. Малый и средний бизнес: Лапуста М. Малое предпринимательство: Лапуста, Ю. Мишурова И. Управлением малым предприятием: Устойчивое развитие экономики зависит от множества факторов, важнейшим среди которых является развитие малого предпринимательства. Малое предпринимательство является базовым звеном рыночной экономики Предпринимательская инициатива, ориентируясь на потребителя, всегда устремляется туда, где возникает неудовлетворенный спрос, и оставляет те сферы, которые перестают отвечать запросам рынка.

Таким образом, формируется и поддерживаются оптимальные хозяйственных пропорций Как самостоятельный и незаменимый элемент рыночной экономики малое предпринимательство способствует структурной перестройке экономики, укреплению экономической базы регионов, увеличивает общие объемы производства и розничного товарооборота, создает благоприятную среду для развития конкуренции, обеспечивает занятость значительной части населения, стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса.

Технологический прорыв: роль малых и средних инновационных, компаний в российской экономике