Разработка системы сбалансированных показателей

Белгород Традиционно эффективность любого предприятия измеряется стандартными финансовыми показателями, источниками получения которых являются данные финансовой бухгалтерской отчетности. В современных рыночных условиях руководители осознают, что такая система не дает четкой и полной картины реального состояния дел на предприятии. В этой связи назрела необходимость использовать более современные и эффективные способы глобальной оценки деятельности предприятия. Сегодня, представляется очевидным, что в условиях развития стратегического менеджмента появилась возможность и необходимость акцентировать внимание на показателях, которые ранее были неприметными. По нашему мнению, к таким показателям следует отнести персонал, отношения с потребителями, бизнес-процессы и инновации. В рамках данных критериев можно выявить четыре перспективы, на которые менеджмент организации должен обращать самое что ни на есть пристальное внимание. Это финансы клиентов, внутренние процессы, обучение и развитие [2].

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Направление сбалансированной системы показателей по обучению и росту Четвертый сегмент, отвечающий за обучение и рост, с необходимостью должен оценивать три базовые подсистемы: Прежде всего, необходимо оценить отношения в коллективе менеджмента предприятия, учитывая типичные интересы людей: Оценка состояния кадровых ресурсов может быть произведена с помощью следующих групп показателей:

Организаторы заседания «Круглого стола»: Минэкономразвития России, специфику подобной работы и поделились опытом внедрения Системы в бизнесе. В настоящее время Сбалансированная система показателей (ССП ).

Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно Сбалансированная система показателей организации: Денежные средства не могут отразить нематериальные, а особенно те, в основу которых положены знания. Если рассматривать традиционные сферы, успешность бизнеса нередко основана на экономии благодаря увеличению производственных объемов и масштабов, а потому, если компания стала благополучной и стремительно развивающейся, значит, физические и финансовые ресурсы распределены в ней грамотно.

За таким типом распределения средств удобно наблюдать, контролировать его, используя финансовые показатели сбалансированной системы показателей. Отметим, при управлении предприятием, работа которого связана со знаниями, не очень эффективно пользоваться традиционными финансовыми показателями. Ставить исключительно на финансовые показатели сбалансированной системы показателей не очень дальновидно, поскольку так можно достичь лишь краткосрочных целей. Сбалансированная система показателей деятельности не отказывается от финансовых показателей.

Но при этом их дополняют опережающие индикаторы, отражающие обстоятельства, которые влияют на финансовые результаты. Используя ССП, руководители предприятий могут тщательнее контролировать разные аспекты работы компании и следить за экономической средой в целом. Благодаря ССП предприятиям удается достичь согласования интересов и целей персонала на разных уровнях и направить энергию работников в одно русло, помочь сосредоточиться на едином наборе индикаторов. Иногда такого согласования достигают, разрабатывая систему сбалансированных показателей для конкретных сотрудников или отделов на основе корпоративной ССП.

В лучшем варианте система сбалансированных показателей демонстрирует наличие или отсутствие на предприятии заинтересованных работников с должной подготовкой развитие и обучение , эффективность проводимых процессов операционное направление , мнение потребителя клиентская линия.

Как связаны система сбалансированных показателей, материальная мотивация и эффективность бизнес-процессов Марина Диканова, начальник службы по работе с персоналом Издательского дома Родионова, г. Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и ключевых сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей управления индивидуальных, внутрикорпоративных, межведомственных , внедрять материальную мотивацию персонала на достижение плановых значений показателей.

Наибольшую пользу система сбалансированных показателей управления приносит в тех случаях, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес-модели к другой например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию , меняет фокус с продукта на потребителя. Лучше всего она работает, когда команда топ-менеджеров стремится наладить эффективные бизнес-процессы и материальную мотивацию персонала отдельных бизнес-подразделений предприятия.

Система сбалансированных показателей является основопо- лагающей составляющей при внедрении инновационной для российского здравоохранения процесс- ССП и системы управления бизнес- процессами медицинского.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена вопросам внедрения в деятельность российских компаний сбалансированной системы показателей. В статье рассмотрен опыт западных и отечественных компаний по применение сбалансированной системы показателей; представлен алгоритм модернизации внутренних бизнеспроцессов компании при внедрении сбалансированной системы показателей; уделено внимание вопросу управления рисками на основе сбалансированной системе показателей.

Сбалансированная система показателей является инструментом стратегического управлениякорпорации. В сбалансированной системе показателейфактически консолидируется вся информация по компании. Сбалансированная система показателейпомогает компании в достижении долгосрочных, стратегических целей. Сбалансированная система показателей ССП как инструмент исполнения стратегии был создан на Западе, где имеется положительный опыт ее внедрения.

В Российской Федерации внедрение ССП началось относительно недавно, и часто возникают определенные проблемы. Как правило, все трудностиможно разделить на три группы: В концепцию сбалансированной системы показателей положены принципы рыночной экономики.

Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии

разработана на основе выводов исследования, проведенного в году профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Исследование проводилось с целью выявления новых способов повышения эффективности деятельности и достижения целей бизнеса. Основанием для такого исследования было наличие разрыва между балансовой и рыночной стоимостью: Причиной такого разрыва стало постепенное, но неуклонное увеличение стоимости нематериальных активов таких как интеллектуальный капитал, инновации, репутация в общей стоимости компаний.

Стандарты финансовой отчетности , никак не учитывали подобных экономических условий и инвесторы стали отказываться от их использования. Попытки привести показатели эффективности в соответствие экономической ситуации были и до появления , однако они затрагивали исключительно финансовые аспекты деятельности.

Сбалансированная система показателей один из мощных инструментов как поставленной цели, так и результативности бизнес-процессов.

Для типовых видов производства и сервиса следует разработать сетку нормативов. Самый простой пример сервисного подразделения в компании — служба логистики. Существуют различные каналы доставки, перевозки осуществляются на разные расстояния и разными видами транспорта. От этого зависят срок доставки, объемы затрат и прибыли. Сетка нормативной доходности будет показывать, каковы будут затраты и доходы при выбранном способе доставки определенным видом транспорта на конкретное расстояние.

План и факт Для оценки эффективности работы компании нужно не просто следить за динамикой ключевых показателей, а сравнивать фактические значения с запланированными.

Разработка системы сбалансированных показателей

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Рабочий - это источник идей, а не просто пара действующих рабочих рук. Из записок менеджеров О целесообразности применения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности организации Н. Система сбалансированных показателей эффективности в центре внимания: Сегодня концепция сбалансированной системы показателей эффективности ССП становится крайне популярной в российской деловой среде.

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) и бизнесом методами Balanced Scorecard в российских компаниях ответил Марк.

В общем классическая ССП — штука хорошая, но недешёвая. Системы показателей создаются большими командами высокооплачиваемых консультантов в течении нескольких месяцев. Причём не только создаются, но и поддерживаются. Дело в том, что ССП — штука не статичная и при изменении внешних и внутренних факторов кризис, санкции, выход на рынок конкурентов должна быть адаптирована. Ну и конечно же не нужно забывать о программном обеспечении для контроля выполнения показателей. А она тоже не три копейки стоит.

А тысяч 30 евро. Вот поэтому Системы Сбалансированных Показателей у нас до сих пор считаются игрушкой для корпораций. Хотя на западе их активно использует большинство средних и даже мелких компаний.

Система сбалансированных показателей

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Соперничество приобретает новые качества, важное место среди которых занимает увеличение значения нематериальных факторов в создании добавленной стоимости. Это требует пересмотра действующих подходов к стратегическому управлению деятельностью предприятий с целью эффективной их адаптации к непредсказуемости внешней среды, обеспечении конкурентоспособности для успеха бизнеса в долгосрочной перспективе.

с. Рис. 2. Сбалансированная система показателей эффективности бизнеса. бизнеса. Для российской экономики ССП не является новацией.

Данный показатель характеризует потребительскую базу, партнерские отношения и т. Сбалансированная система показателей явилась результатом исследования, проведенного в г. К тому времени принятые подходы к оценке деятельности фирмы, основанные в первую очередь на финансовых показателях, уже устарели и, по мнению участников исследования, даже тормозили развитие организаций.

Исследования проводились на базе 12 крупных американских компаний — производственных и сервисных, тяжелой индустрии и высоких технологий, представители которых ежемесячно участвовали во встречах, на которых обсуждались различные модели оценки деятельности предприятия, призванные учитывать интересы всех заинтересованных сторон — акционеров, потребителей, партнеров, кредиторов.

Среди показателей, которые рассматривались для использования помимо традиционных, были также показатели производительности и качества, создания стоимости для акционеров, эффективности разработки новых продуктов, оперативности доставки товара или услуги клиенту и т. Все участники исследования согласились в том, что оптимальной является многофункциональная система оценки деятельности. Итогом исследования стала сбалансированная система показателей ССП , построенная на основе четырех главных составляющих: В названии концепции отражен баланс, равновесие между долгосрочными и краткосрочными целями, внешними и внутренними факторами деятельности, финансовыми и нефинансовыми показателями.

Эффективность использования ССП была подтверждена в результате ее внедрения в нескольких компаниях — участницах исследования. В декабре г. Существует свыше ста вариантов реализации ССП программно-техническими средствами. За какие-нибудь десять лет концепция ССП завоевала признание и стала широко применятся в бизнесе и даже в правительственных кругах в качестве нового подхода к управлению.

ССП является удобным шаблоном для построения и описания стратегии и способов ее выполнения. Эффективность применения ССП, как доказано, зависит от:

Сбалансированная система показателей